Продлен прием заявок на участие в конкурсе «Мой добрый бизнес»

10.11.2023
Продлен прием заявок на участие в конкурсе «Мой добрый бизнес»

Мероприятие позволит предпринимателям заявить о своих общественно важных проектах, решающих социальные проблемы жителей столицы.

До 15 ноября продлен прием заявок на участие в московском этапе Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций «Мой добрый бизнес».

«Конкурс «Мой добрый бизнес» уже показал свою востребованность. В прошлом году среди отличившихся были и столичные идеи в области обеспечения занятости, социального сопровождения и здорового образа жизни, а также в сфере ассистивных технологий. Авторов лучших инициатив наградили в рамках программы XXVI Петербургского международного экономического форума. В этом году к восьми постоянным номинациям добавлены две новые: для социальных предпринимателей-экспортеров и для проектов в области сохранения и развития художественных промыслов», — подчеркнула глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Кристина Кострома.

В число победителей на федеральном уровне в прошлом году вошли четыре социальных предприятия из Москвы. Среди них – семейный оздоровительный акваклуб STARFISH. Компания представлена на «Витрине социальных проектов города Москвы». Эта территория здоровья создана для всех членов семьи, включая грудничков возрастом от пяти недель и беременных. Также в акваклубе проводятся курсы гидрореабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Клуб стал лауреатом в номинации «Лучший проект социального предпринимательства в сфере здорового образа жизни, физической культуры и спорта».

Один из лучших проектов социального предпринимательства в сфере разработки технических средств реабилитации и IT-технологий –– специальные устройства для чтения «говорящих книг» на флеш-картах – тифлофлешплееры. С ними пользователь может зарегистрироваться в электронной библиотеке для слепых и без ограничений слушать книги.

Победителями в той же номинации стали разработчики глазных протезов 3D, которые занимаются развитием медицинской и социальной помощи в области глазного протезирования, социально-психологической реабилитацией граждан. Благодаря 3D-технологиям протезирование становится более доступным, качество глазных протезов повышается. Руководит проектом врач-протезист, косметолог Мария Королева.

В сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении, отметили Школу подготовки нянь-гувернанток с получением диплома государственного образца. Учреждение обучает социально незащищенных граждан – представителей старшего поколения, вынужденных переселенцев профессии «няня-гувернантка» с оформлением самозанятости. Будущие няни изучают этику поведения в семье, основы возрастной психологии и конфликтологии, учатся оказанию доврачебной помощи.

В конкурсе могут участвовать субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Специалисты МБМ могут оказать содействие в заполнении онлайн-заявки. Получить консультацию можно по тел. +7 (495) 225-14-14 доб. 6976, 6035.

Конкурс пройдет в несколько этапов: региональный (с 15 ноября по 20 декабря), межрегиональный (с 20 января по 1 апреля 2024 гг.) и федеральный (с 1 апреля по 31 мая 2024 гг.). В нем могут принять участие предприниматели и социально ориентированные некоммерческие организации. Заполнить заявку и ознакомиться с критериями конкурса можно на сайте (https://moybusiness2024.guu.ru/).

Организатор конкурса — Министерство экономического развития Российской Федерации. Оператором регионального этапа выступает ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Узнать больше о социальном предпринимательстве, возможностях получения такого статуса и специальных мерах поддержки можно на странице спецпроекта МБМ «Социальное предпринимательство: особое внимание города».

Компании также могут рассчитывать на поддержку в продвижении своего дела в рамках медиапроекта «Малый бизнес — большие истории», (специально для социальных предприятий открыто отдельное направление «Искренний бизнес»), онлайн-каталога «Витрина социальных предприятий города Москвы», который позволяет бизнесменам рассказать о себе, привлечь новых клиентов или найти стратегических партнеров.