Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Общественная палата собрала мнения и вынесла поручения по развитию столичных поликлиник

Общественная палата собрала мнения и вынесла поручения по развитию столичных поликлиник
Заседание общественной палаты Москвы
02.04.2015

Заместитель председателя Общественной палаты Москвы Константин Ремчуков на выездном заседании комиссии по здравоохранению Общественной палаты заявил, что общественная палата Москвы будет контролировать реформирование московских поликлиник. Как рассказал Ремчукова, члены ОП решили сами контролировать  модернизацию поликлиник, которая происходит по предложениям москвичей.

«Мы интенсивно собирали мнения москвичей, их предложения по улучшению работы столичных поликлиник, что бы они хотели изменить. Цель нашего сегодняшнего заседания - обсудить дальнейшую работу, каким образом мы можем повлиять на департамент здравоохранения Москвы, чтобы предложения горожан были услышаны и реализованы. Мы выработали рекомендации, которые предложим Правительству Москвы, чтобы работа столичных поликлиник стала больше удовлетворять наших граждан», - отметил Константин Ремчуков

Известный журналист Алексей Венедиктов рассказал  конкретные предложения, которые поддержала ОП Москвы:

- Важно обратить внимание на проблемы именно не врачей, а пациентов. Общественная палата - это интерфейс пациентов. Есть несколько проблем, которые требуют решений. Очень важный вопрос: работа в праздничные и выходные дни. Большинство врачей против, а большинство пациентов за. Это противоречивый вопрос. Мы провели опрос на нашем сайте (Эхо Москвы). Проголосовали 10 тысяч человек, 83% сказали «да». Вопрос, как перераспределить время и средства. Человек болеет вне зависимости от времени суток или дня недели. ОП должна рекомендовать правительству новый график работы врачей с учетом праздничных и выходных дней и вечернего времени. Я прошу вынести это на обсуждение".

По словам  Венедиктова, самый главный вопрос  сокращение очередей. «Поликлиника - не игровая комната. Свободное время нужно проводить дома. Внимание должно быть сосредоточено на сокращение времени ожидания в очереди. Люди сидят в очереди и обмениваются своими болячками - этого не нужно», - уточнил он.

Присутствующие на совещании представители здравоохранения, согласились с выступающими и обещали их предложения взять в работу.

«Мы готовы встречаться на самых разных площадках. Принципиально то, что Департамент здравоохранения сейчас идет от предложений и идеи самих москвичей. Это почва для очень серьезной работы. Более 400 предложений уже используются и апробируются нами. Мы все слышим, мы готовы рассказывать, как все внедряется. Завтра у мэра я буду делать доклад, где буду говорить о конкретных цифрах», - подчеркнул  глава московского здравоохранения Алексей Хрипун.

По его словам, в Москве идет  огромная работа, направленная на  улучшение медицинского обслуживания, но проблемы в поликлиниках остаются. «Мы сфокусировались на изменениях именно поликлинического звена. Выяснилось, что москвичи недовольны пребыванием в учреждении, а не качеством обслуживания. Поэтому и был создан краудсорсинговый проект и активность жителей была огромная. Мы сгруппировали все предложения в 482 кластера. Пришлось разводить потоки пациентов. Теперь у терапевтов гораздо больше времени для общения с пациентами. Такая организационная работа показалась нам интересной. Поэтому в четырех поликлиниках были введены «пилотные» проекты по улучшению обслуживания. Мы смогли сформулировать почти в директивной форме для департамента здравоохранения карту предложений. Раз в три месяца мы будем встречаться и выслушивать, как предложения реализованы», - рассказал Ремчуков.

 



Возврат к списку