Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Собянин: 80 процентов автобусного парка обновлено за последние четыре года

Собянин: 80 процентов автобусного парка обновлено за последние четыре года
16.12.2014

16 декабря 2014 года Мэр Москвы осмотрел новые автобусы ЛиАЗ-621322 и Mercedes-Benz Conecto, закупленные основным городским перевозчиком ГУП «Мосгортранс» в этом году.

«Мы продолжаем обновлять подвижной состав автобусов Мосгортранса. В этом году программа завершилась, и последние автобусы морально устаревшие с низкими экологическими свойствами выходят из оборота. Практически 80 процентов автобусного парка обновлено за последние четыре года. В дальнейшем этот автобусный парк будет постепенно заполняться новыми автобусами», — отметил Сергей Собянин.

Для обновления подвижного состава ГУП «Мосгортранс» в 2014 году было закуплено:

-         150 низкопольных автобусов большой вместимости марки ЛиАЗ-621322 (вместимость — 146 пассажиров)

-         100  низкопольных автобусов большой вместимости марки Mercedes-Benz Conecto (вместимость — 85 пассажиров).

Автобусы марки Mercedes-Benz закуплены для городского пассажирского транспорта впервые и будут использоваться на центральных маршрутах в пределах Третьего транспортного кольца. «Помимо традиционных ЛиАЗов, в этой партии есть несколько десятков и самых современных мерседесов. Мы взяли эту партию как опытную для того, чтобы посмотреть, как они покажут себя в эксплуатации в городе. Ну и в дальнейшем, если такие закупки будут, их будем проводить тоже в условиях локализации», — уточнил Сергей Собянин.

Новые автобусы отвечают современным требованиям безопасности, надёжности и экологичности, а также адаптированы для проезда маломобильных групп граждан.  

Водители, работающие на новом подвижном составе, проходят специальное обучение. Также для работы в системе Мосгортранса привлекаются лучшие выпускники профильного вуза МАДИ.

Закупки нового подвижного состава продолжатся в 2015 году и в последующие годы. «Из-за того что мы активно работаем по обновлению подвижного состава, более комфортные автобусы появляются на линии. Они двигаются по выделенным полосам с большей скоростью и регулярностью, каждый год количество пассажиров увеличивается. И в этом году их число составило более четырёх миллионов человек в день», — подчеркнул Мэр Москвы.

Также в 2015 году придет очередь менять подвижной состав и для частных перевозчиков.  «Следующая наша задача, чтобы также активно обновлять автобусные парки частных перевозчиков, которые в настоящее время состоят, к сожалению, из морально устаревшего транспорта: маленьких автобусов. В этом году и в следующем году — необходимо закончить перевооружение и частного парка, чтобы он перевозил все категории пассажиров, в том числе и льготников», — добавил Сергей Собянин.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил, что уже в декабре по данному вопросу будет проведено несколько конкурсов. «Чтобы малый бизнес мог принять участие в нашей новой модели управления наземным транспортом, будет ряд небольших конкурсов. Начнём в декабре и постараемся уже до конца второго квартала следующего года все конкурсы провести», — сообщил Максим Ликсутов.

Автобусный парк основного городского перевозчика был обновлён на 70 процентов( в 2010 — 2014 годах для ГУП «Мосгортранс» было закуплено 4816 новых автобусов).  Доля низкопольных автобусов достигла 80 процентов. Полностью прекращена эксплуатация автобусов экологического класса «Евро-2» и ниже.

Также для Мосгортранса было закуплено 526 троллейбусов (парк обновлён на 33 процента) и 190 трамваев (на 19 процентов).

В настоящее время ГУП обслуживает 800 маршрутов наземного пассажирского транспорта (668 автобусных, 88 троллейбусных и 44 трамвайных). Объём перевозки пассажиров в 2013 году составил 1591 миллион человек. Коммерческие перевозчики обслуживают 558 автобусных маршрутов.



Возврат к списку